Яндекс.Погода
Читать в Яндекс.Подписках

Новости

00:51

Стартует Летний Чемпионат 2010 ON ROAD EP 

Положение и регламент по проведения соревнований



Летний Чемпионат 2010 ON ROAD EP "Кубок ЦДЮТ Киевский"

 

1. Общие положения

 

1.1. Клубные соревнования проводятся  ЦДЮТ «Киевский»

1.2. Соревнования ориентированы на участников всех уровней и квалификации.

 

1.3. Целями проведения Соревнований являются:

 

1.3.1. Популяризация автомодельного хобби и привлечение молодежи к техническим видам хобби.

 

1.3.2. Развитие соревновательных навыков у участников.

 

1.3.3. Популяризация здорового образа жизни.

 

1.4. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям (см. Приложение 1 и 2), и согласные с настоящими Правилам. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.

 

1.5. Клубные соревнования по автомоделям проводятся, согласно Календарю клубных соревнований.

 

1.6. Место проведения соревнований: Трасса «RC CIRCUIT ЦДЮТ Киевский"

1.7. Время сбора участников соревнований 10:00.

 

2. Регламент проведения Соревнований

 

2.1. Размер стартового взноса составляет 300р с каждого участника за одну модель и 200р за последующие.

2.2. Каждый участник может выступать в нескольких классах моделей, но в каждом классе участник, как физическое лицо, может быть зарегистрирован не более одного раза.

 

2.3. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указывать: фамилию, имя, используемую частоту (частоты), модель, номер личного транспондера AMB (если используется). В случае если во время проведения соревнований участник вынужден сменить модель, он должен сообщить об этом организаторам для внесения изменений в регистрационные данные.

 

2.4. Запрещается использование более чем одного шасси в одном классе в течение этапа соревнований. Замена возможно только в случае полного невосстановимого разрушения шасси по согласованию с технической комиссией.

 

2.5. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются при входе на трассу.

 

2.6. В случае объявления о проведении общего собрания организаторами, все участники соревнований и маршалы должны обеспечить свое присутствие.

 

2.7. Начало квалификаций–11:00, окончание финалов – в зависимости от количества участников. Расписание может меняться.

 

2.8. Время старта заезда определяется организаторами в соответствии с заявленным расписанием этапа и не зависит от готовности или неготовности спортсменов. Организаторы имеют право задержать старт заезда по своему усмотрению.

 

2.9. Участники соревнований не имеющие индивидуальные транспондеры системы хронометража, должны получать транспондеры (чипы) у организаторов при регистрации и оплате стартового взноса, но не позднее, чем за 15 минут до начала соревнований

 

2.10. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. Правила работы маршалов следующие:

 

2.10.1. В обязанности маршалов входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей, возвращение на трассу вылетевших моделей и т.д. Такие ситуации именуются далее коллизиями.

 

2.10.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.

 

2.10.3. Неспособные двигаться своим ходом модели, маршал должен убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой моделей, на трассе во время выполнения своих обязанностей.

 

2.10.4. При возвращении нескольких моделей на трассу после коллизии приоритет имеет модель двигавшаяся первой.

 

2.10.5. В случае любой коллизии, модель, явившаяся ее инициатором, возвращается на трассу последней.

 

2.10.6. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать пилотам трассу. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал. При наличии у организаторов жилетов или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты сдаются организаторам.

 

2.10.7. Общее правило назначения маршалов: во время квалификаций и финалов на трассу выходят пилоты последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. Первый заезд обслуживают пилоты последнего заезда.

 

2.10.8. Любой участник, назначенный организаторами маршалом в предстоящий заезд не по общему правилу должен выполнить обязанности маршала.

 

2.10.9. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.

 

2.10.10.  Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями.

 

2.10.11. За уклонение от обязанностей маршала, на участника будут наложены штрафные санкции в соответствии с разделом о штрафных санкциях.

 

2.11. Замена или подзарядка батарей в ходе заезда запрещена.

 

3. Правила определения победителей Соревнований – Личное первенство.

 

3.1. Хронометраж результатов производится с помощью электронной системы AMB. Приветствуется использование персональных транспондеров.

 

3.2. Все заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава финальных групп. Победители Соревнований определяются по результатам финальных заездов.

 

3.3. В каждом заезде количество участников не может быть более 10.

 

3.4. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде.

 

3.5. Все модели в квалификационных заездах стартуют с интервалом. На прохождение дистанции в квалификационном заезде дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается контрольное время для завершения заезда всем исправным моделям, но не более 60 секунд по истечении контрольно времени для каждой модели. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое количество полных кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.

 

3.6. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Другие возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.

 

3.7. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом.

 

3.8. Для определения места по результатам квалификационных заездов и расстановки пилотов по финалам, используется следующее правило: «Для каждого пилота суммируются два лучших результата квалификаций, в финальных группах пилоты имеющие результат лучше, распределяются в более высокую финальную группу».

 

3.9. Длительность квалификационных  заездов — 5 минут.

 

3.10 Длительность финальных  заездов — 5 минут

 

3.11. По результатам квалификации участники распределяются по финалам – A, B, C, и т.д. В зависимости от числа участников в классе по результатам квалификации (от лучших – к худшим) все спортсмены разбиваются на группы, при этом последние участники, составляются в группу не менее 3-х спортсменов.

 

3.12. Модели во всех заездах располагаются на стартовой решётке согласно квалификационному результату. Расстояние между моделями на старте должно быть не менее 2 метров. Модели в финальных заездах стартуют одновременно по сигналу судьи.

 

3.13. Финалы состоят из 3-х заездов, по результатам которых спортсмены получают зачётные очки, соответствующие занятому месту. Для каждого спортсмена отбрасывается худший результат, а два остальных – суммируются. Спортсмен, получивший наименьшую сумму очков (Наилучшую сумму мест), становится победителем этапа соревнований, остальные располагаются в турнирной таблице по возрастанию очков (Ухудшения суммы мест).

 

3.14. При равенстве очков при подведении итогов в финале приоритет получает спортсмен, занявший более высокое место в одном из зачётных заездов, далее – показавший лучший результат в 3-м финальном заезде, далее – показавший лучший результат в квалификации.

 

3.15. Для завершения заезда всем исправным моделям дается контрольное время, но не более 60 секунд. В случае превышения этого времени засчитывается фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга

 

3.16. Квалификации и финалы проводятся раздельно для всех классов моделей.

 

3.17. Результаты всех заездов, включая финальные, распечатываются и вывешиваются организаторами при входе на трассу.

 

3.18..Для определения победителей кубка по классам подсчитывается сумма очков полученных спортсменом на этапах.

 

(1)         За первое                   место на этапе присуждается 25 очков

 

(2)         За второе                    место на этапе присуждается 22 очков

 

(3)         За третье                    место на этапе присуждается 20 очков

 

(4)         За четвертое              место на этапе присуждается 18 очков

 

(5)         За пятое                      место на этапе присуждается 17 очков

 

(6)         За шестое                   место на этапе присуждается 16 очков

 

(7)         За седьмое                место на этапе присуждается 15 очков

 

(8)         За восьмое                 место на этапе присуждается 14 очков

 

(9)         За девятое                 место на этапе присуждается 13 очков

 

(10)     За десятое                  место на этапе присуждается 12 очков

 

(11)     За одиннадцатое      место на этапе присуждается 11 очков

 

(12)     За двенадцатое         место на этапе присуждается 10 очков

 

(13)     За тринадцатое         место на этапе присуждается 9 очков

 

(14)     За четырнадцатое     место на этапе присуждается 8 очков

 

(15)     За пятнадцатое         место на этапе присуждается 7 очков

 

(16)     За шестнадцатое       место на этапе присуждается 6 очков

 

(17)     За семнадцатое        место на этапе присуждается 5 очков

 

(18)     За восемнадцатое    место на этапе присуждается 4 очка

 

(19)     За девятнадцатое     место на этапе присуждается 3 очка

 

(20)     За двадцатое             место на этапе присуждается 2 очка

 

(21)     За двадцать первое место на этапе присуждается 1 очко

 

                         (22)     За двадцать второе место и ниже 0 очков

 

3.19. В зачет идут результаты 6ти  лучших этапов.

 

3.20. При равенстве очков ранжирование производится по наибольшему количеству лучших мест. (Пример: 1+1+3+6 выше чем, 1+2+3+5, и выше чем 2+2+3+4, и выше чем 2+3+3+3.)

 

3.21. По результатам сезона, три победителя в каждом классе награждаются дипломами и кубками.

 

4. Техническая инспекция

 

4.1. Модели участников могут быть затребованы технической инспекцией для проверки соответствия требованиям. Это может быть сделано в любое время по усмотрению судей, кроме подготовительного (5 мин.) времени перед заездом спортсмена и во время самого заезда.

 

4.2. Соответствие техническим требованиям определяется в соответствии с Приложениями 1 и 2.

 

4.3. В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей и размеров резины в классах «SHORT-COURSE» и «РАЛЛИ»»

4.4. Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то аннулируется результат последнего на данный момент заезда спортсмена, и он в дальнейшем не допускается к заездам до устранения несоответствий. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.

 

5. Штрафные санкции

 

5.1. Во время проведения Соревнований данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения правил и регламента:

 

5.1.1. Физическое воздействие на других спортсменов или агрессивное поведение между участниками.

 

5.2. Во время проведения Соревнований данным регламентом обозначены следующие средние нарушения правил и регламента:

 

5.2.1. Невыход на маршальскую позицию.

 

5.2.2. Несоответствие модели техническим требованиям.

 

5.2.3. Нарушение правил безопасности.

 

5.3. Во время проведения Соревнований не допускаются следующие мелкие нарушения правил и регламента:

 

5.3.1. Неспортивное поведение, например задержка, более быстрой модели в квалификации, при отставании на круг и более, преднамеренные удары сзади и т.д.

 

5.3.2. Срезка трассы.

 

5.3.3. Движение, в направлении, противоположном движению на трассе.

 

5.3.4. Преднамеренный пронос руками модели над системой хронометража.

 

5.3.5. Нецензурная брань.

 

5.4. Штрафными санкциями для грубых нарушений является дисквалификация участника с соревнований.

 

5.5. Штрафными санкциями для средних нарушений являются следующие:

 

5.5.1. Первичное нарушение – аннулирование последнего заезда.

 

5.5.2. При повторном нарушении аннулирование лучшего заезда.

 

5.5.3. При третьем нарушении, дисквалификация с соревнований.

 

5.6. Штрафными санкциями для мелких нарушений являются следующие:

 

5.6.1. Команда «Stop & Go» (Остановка и старт по команде судьи)

 

5.6.2. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.

 

5.6.3. При регулярном повторении нарушения аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.

 

5.7. В случае дисквалификации участника, его стартовые взносы не возвращаются.

 

5.8. Выбор формы штрафа определяется организаторами.

 

5.9. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Соревнований.

 

5.10. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта по своему усмотрению.

 

6. Безопасность

 

6.1. Участники Чемпионата, а также механики, маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения Чемпионата.

 

6.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать на трассу детей и т.д.

 

6.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках Чемпионата и всех присутствующих.

 

6.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники, механики и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.

 

6.5. Безопасность маршалов:

 

6.5.1. Безопасность маршала имеет первостепенное значение. Маршал обязан убедиться в безопасности ситуации прежде любых действий, связанных с обеспечением возврата моделей на трассу.

 

6.5.2. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.

 

6.5.3. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.

 

6.5.4. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.

 

6.5.5. Участники должны быть внимательны к маршалам и при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.

 

6.6. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Чемпионата самостоятельно.

 

6.7. Любой ущерб, нанесенный участником соревнований, вследствие каких-либо происшествий с его техническим оборудованием, возмещается участником самостоятельно

 

6.8. Зарядка батарей должна производиться специализированным зарядным устройством.

 

6.9. Запрещены к использованию батареи, имеющие внешние повреждения, деформацию корпуса, вздутие, проколы корпуса.

 

7. Прочие положения

 

7.1. В случае ошибок подсчета кругов организаторы имеют право провести «перезаезд» или определить победителей по итогам квалификационных заездов. Решение принимается организаторами по обстоятельствам в каждом конкретном случае.

 

7.2. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами Соревнований самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.

 

7.3. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения Соревнований от настоящих Правил, организаторы обязаны объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.

 

7.4. Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.

 

Приложение 1.

 

П.1. Общие Технические требования.

 

П.1.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.

 

П.1.2. Общие технические требования:

 

П.1.2.1. Трансмиссии могут быть только односкоростными

 

П.1.2.1.1. Привод может быть на 2 колеса или на 4, кроме случаев указанных явно. Никаких различий для моделей с различным количеством ведущих колес в каждом классе не делается, кроме случаев указанных явно.

 

П.1.2.1.2. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.

 

П.1.2.1.3. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.

 

П.1.2.2.  Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.

 

П.1.2.3.  Шины должны быть изготовлены из резины или «резиноподобного» материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Концы колёсных осей не должны выступать из колесных гаек в случае выступа гаек за габарит диска.

П.1.2.4.  Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.

 

П.1.2.5.  Установка телеметрических датчиков разрешена, в т.ч. с возможностью передачи информации. Однако любые устройства дистанционной регулировки параметров модели не допускаются.

 

П.1.2.6.  Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.

 

П.1.2.7.  Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Приложение.

 

П.1.2.8.  Аккумуляторные Батареи

 

П.1.2.8.1.  Разрешено использовать, батарей состоящих максимум из 6 NiMH элементов с номинальным напряжением от 7.2.В,  типа Sub-C, или LiPo батарей номинальным напряжением 7.4.В, исключительно в жестком корпусе.

Разрешено использование не более одной батареи на одной модели.

 

 

Приложение 2

 

П.2. Классы моделей. Технические требования.

 

П.2.1. В соревнованиях принимают участие 5 классов моделей.

 

П.2.1.1. 

«РАЛЛИ» – шоссейное или раллийное шасси масштабом 1/10 , кузов (копия) должен закрывать все 4 колеса, диаметр диска не должен превышать 54мм, ширина колеса не более 35 мм.
1.Покрышки - рисунок с протектором 
2.Диски - любые не "аэро"
3.Кузов - Копия "РАЛЛИ» (реальных существующих прототипов)
P.S.
Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Гонки проходят в любом месяце года, при любых климатических условиях.
Отличаются раллийные автомобили от других гоночных машин — они сохраняют право движения по дорогам общего пользования.

 

П.2.1.2. 

«SHORT-COURSE» - шасси класса шорт курс, с кузовом полностью закрывающим колёса, с приводом на 2 задних колеса, диаметр колеса должен быть не менее 100 мм, шириной не более 46 мм. Вес модели не менее 2000 грамм.

 

П.2.1.3. 

"F-1 OPEN"

1. Рекомендуются моторы 27-витков.
2. Покрышки - состав резина или микропора.

3. Шасси - любая формула 10 масштаба. Только задний привод, только открытые колёса.

На старте и финише заезда, модель должна иметь переднее и заднее «антикрылья». 

П.2.1.4. 

UNLIM- 8E – любые шасси, 1/8 масштабом с приводом на 4 или 2 колеса, с любыми кузовами.

П.2.1.5. 

«Touring»

 



© rc-cdyutkievskii

счетчик посещений
Создать бесплатный сайт с uCoz